Учитель математики МОУ СОШ № 54 Дьякович Татьяна Сергеевна
в 2010 году участвовала в конкурсе "Учитель года". Предлагаем вашему вниманию разработку этого урока с приложениями.
Предлагаем урок и презентацию из методической копилки учителя математики Шинкоренко Галины Владимировны (Смольянская СОШ) по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» в 5 классе
Урок построен согласно требованиям к современному уроку Учителем продуманы универсальные учебные действия которые можно реализовать на данном уроке: Познавательные: - овладевать различными видами смыслового чтения;
- устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели объектов). Регулятивные:
- выдвигать версии, выбирая средства достижения цели самостоятельно и в группе;
- работать по определённой модели, сверяясь с целью. Коммуникативные:
- излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
- участвовать в диалоге, используя речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей;
- создавать устное высказывание (монологический ответ) на заданную тему
25 января прошел семинар для учителей математики в школе №61по теме «Формирование практических навыков при обучении математики». В стандартах среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) сформулированы следующие требования к уровню подготовки выпускников, которые принято использовать для характеристики уровня математической компетентности: “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
• построения и исследования простейших математических моделей;
• описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
• интерпретации графиков реальных процессов;
• решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства”. ПРЕДЛАГАЕМ МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ:
Расширенное заседание математического кружка «Квадрат» «По следам Пифагора…» 8класс Андреенко Лариса Григорьевна, учитель математики первой квалификационной категории
Мастер-класс "Виды исследовательских работ учащихся на уроках математики в 7 классе" (учитель СОШ №53 Волосатова Е.В.) Скачать
На этой странице мы публикуем наиболее интересный опыт работы учителей математики г.Брянска
Геометрия - это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление учащихся, изобразительно-графические умения.
Общеизвестно, что у большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии, а знания по этому предмету находятся на низком уровне. На вопрос анкеты: «Какой из предметов тебе больше нравится: алгебра или геометрия?», геометрию выбрали от 8 % до 21 %.
Среди множества причин нелюбви к этому предмету выделяются две, наиболее существенные. Первая: непонимание геометрии из-за недостаточного количества времени, отводимого на ее изучение. Вторая: раздельное изучение планиметрии и стереометрии; это приводит к тому, что к 10-му классу слабо развиты пространственное воображение и представления.
Представляем материал из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ №36 г .Брянска Артемовой Елены Павловны, который может быть использован учителями математики при изучении геометрии
Формирование компетентностей учащихся при обучении математике
В стандартах среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) сформулированы требования к уровню подготовки выпускников, которые принято использовать для характеристики уровня математической компетентности.
Анализ возникающих в ежедневной жизни ситуаций, для разрешения которых требуются знания и умения, формируемые на уроках математики, определяют перечень необходимых для этого умений. Всем этим вопросам был посвящен семинар в МБОУ «ГИМНАЗИЯ №3».
Предлагаем материалы семинара для ознакомления (учителя Кухарь Ираида Алексеевна,
Щелканова Алла Сергеевна, Лексина Елена Ивановна