/// ГИМЦ /// ГЛАВНАЯ /// МАТЕМАТИКА /// ИНФОРМАТИЗАЦИЯ /// ЕГЭ, ГИА /// ОПЫТ РАБОТЫ
 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ, ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ИГРЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Турнир Городов — международная математическая олимпиада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

База данных задач математических олимпиад различных уровней России и зарубежья. Задачники, методические материалы и пр. Подборка ссылок на родственные интернет-ресурсы.

Условия участия, правила олимпиады "Сократ" для школьников 5-8 классов. Тренировочная игра. Сведения о конкурсах. Условия и решения задач.

Расписание олимпиад и конкурсов среди школьников и студентов, краткая информация о прошедших и планируемых мероприятиях. Сборник задач с решениями, методические пособия. Ссылки на сходные ресурсы.

Обсуждение задач математических олимпиад. Приветствуются задачи с решениями и без, ссылки и все что связано с олимпиадной математикой.

Архив заданий олимпиад для 3-11 классов школы с 1998 года.

Проведение всероссийских и городских интернет-олимпиад по точным наукам. Регистрация участников, правила, формы и сроки проведения, архив типовых задач по математике и информатике.

Курсы по математике, информатике, биологии, химии, географии и физике, русскому языку (требуется регистрация). Тесты всероссийских и международных олимпиад.

Об итогах олимпиад
по математике 2012

(школьный и муниципальный этап )


Уважаемые коллеги!

Олимпиада — целенаправленный процесс, развивающий самостоятельную познавательную деятельность. Поэтому учитель в процессе подготовки школьников к олимпиадам играет роль помощника, но не натаскивателя на результат, иначе происходит формирование у школьника психологии потребителя. В основе работы со школьником должен лежать интерес к процессу познания. Чем раньше этот интерес будет выявлен, тем полнее сможет раскрыть себя ученик.

 На этой странице мы планируем ежемесячно выкладывать материалы, которые, как мы надеемся, будут полезны при организации кружковых занятий с вашими учащимися, при проведении индивидуальных занятий с учениками, которые проявляют интерес к математике и в дальнейшем планируют участвовать в олимпиадах различного уровня. Эта страница может быть полезна и самим ученикам, так как здесь ежемесячно будут выкладываться тематические материалы, содержащие задания с решениями и упражнения. Решения этих упражнений и ответы будут размещаться в каждом последующем месяце.

Тема №7
Магические квадраты
Скачать материал


Тема №6
Задачи на переливание
Скачать материал


Тема №5
Задачи на четность
Скачать материал

Ответы к заданиям Темы №5. Скачать

Тема №4
Задания С6 ЕГЭ олимпиадного характера
Скачать материал


Тема №3
Решение уравнений в целых числах

Скачать материал

Ответы к заданиям Темы №3. Скачать


Тема №2
Метод математической индукции

Скачать материал

Ответы к заданиям Темы №2. Скачать


Тема №1
Принцип Дирихле

Цель этой статьи — познакомить школьника с некоторыми задачами олимпиадного характера, при решении которых используют принцип Дирихле. Знакомство учащихся с данным методом решения задач можно начинать с 5-6 класса. Скачать

Ответы к заданиям Темы №1. Скачать

ОПЫТ КОЛЛЕГ

Идеология единого государственного экзамена состоит, в частности, в том, что на нем определяется только «порог» для выставления аттестационной оценки, а не сама оценка. Этот тезис может быть превратно истолкован учителем, как снятие с него всякой ответственности за подготовку ученика к решению не только олимпиадных, но и задач второй части ЕГЭ по математике.

Такое заниженное восприятие преподавателем своей роли логически возможно, однако представляется нам бесперспективным. Педагог, заботящийся о своей репутации и о своем будущем, разумеется, не будет ограничиваться лишь минимальным уровнем подготовки своих подопечных для получения ими аттестата о среднем образовании (хотя, возможно, для некоторых выпускников и этот уровень является запредельным).

В этой связи, подчеркнем следующие принципиальные моменты.

Личная, исключительно прагматическая, цель выпускника – подготовка к экзамену или успешное выступление на олимпиаде, во многом определяющее его дальнейшее образование и карьеру, – напрямую связана с главной общеобразовательной целью, стоящей перед учителем математики, – повышение уровня математической подготовки его учеников. 

Подготовка к олимпиаде (как, впрочем, и ко второй части ЕГЭ по математике) состоит не в натаскивании выпускника на какие-то определенные типы задач, а в систематическом и обстоятельном изучении самого предмета как на уроках в школе, так и в процессе самостоятельной работы ученика.

Предлагаем вашему вниманию материал из опыта организации внеклассной работы в гимназии №5 (РОМАШКО В.Д., САУТКИНА Г.В.)

Скачать материал

Рекомендации методиста


ГОТОВИМСЯ к ОЛИМПИАДЕ
(архив 2012/2013 уч. года)

Для подготовки к олимпиаде рекомендуем  рассмотреть следующие типы задач.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов
Всероссийской олимпиады школьников по математике в 2012/2013 учебном году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке заданий для школьного и муниципального этапов
Всероссийской олимпиады школьников по математике
в 2012/2013 учебном году

Рекомендации  для жюри
школьного этапа Всероссийской олимпиады по математике  по оцениванию заданий 


(архив 2011-2012 учебого года)

Скачать методические рекомендации

Готовимся к олимпиаде

Подготовка учащихся к олимпиадам
(из материалов съезда учителей математики, мгу 2010 г) Скачать

 

 

© МБОУ "БГИМЦ" 2008-2012
Сайт управляется системой uCoz